Кому и зачем нужен интернет-магазин?

Зачем нужен интернет-магазин современному предпринимателю? Это первый вопрос, который должен возникнуть у коммерсанта, который стал задумываться над созданием своего интернет-магазина. Ответ должен исходить из того, есть ли у этого предпринимателя уже действующий оффлайн-бизнес или нет? Чтобы ответить правильно на главный вопрос, необходимо, для начала, определить цель открытия интернет-магазина и все возможности этого предпринимателя. 

Вот примерный список важных пунктов (шагов) до "создания интернет-магазина": 

- оценить максимально точно личные интернет-знания (от технических до предпринимательских), т.к. многим веб-мастерам просто нет никакого желания владеть знаниями всех областей интернет-коммерции и тем более, изучать все ваши потребности, т.е. то что они смогут предложить своему клиенту - это создать магазин, по возможности, максимум дорогой, а потом предложить максимум сервиса для его поддержки невникая в подробности ваших финансовых возможностей и тем более коммерческую стратегию ваших дел. Почему? У каждого своя работа и возможности её исполнения и не стоит судить веб-мастеров за то, что они не могут соответствовать всем желаниям своих клиентов;
- будущий бюджет, и не только для создания интернет-ресурса, но и на другие последующие финансовые    расходы для его раскрутки, техническую поддержку, создание контекста (от заполнения его товарами до  написания страниц до написания разного рода текстов и рекламеных объявлений);
- финансовую возможность найма компетентных сотрудников (предварительно промониторив этот рынок    трудоустройств),  даже для одного-двух;  
- определив правильный подбор поставщиков будущих товаров для будущего  интернет-магазина (интернет-продажи  иногда сильно  отличаются от "оффлайн" своим ассортиментом  и старые оптовики могут просто не подойти с их товарами), выбрав  среди них именно тех, чьи  товары имеют очень качественные фото и без огромных, указывающих на их ресурс, водяных знаков, т.к. очень весомую роль в интернет-продажах играют именно качественные фото товаров, которые также помогут уменьшить возвраты приобретённых товаров;
- предварительно составив и согласовав поставки и/ или другие виды сотрудничества сос воими будущими партнёрами;
- также необходимо набросать возможности расчётов за товары и расходы на все "платёжные услуги", точно определив "Кредит и Дебет" для будущего бизнес-плана;
- банковский счёт, на который будут перечисляться деньги с продаж, даже если этот бизнес-план будет составляться только для себя;
- посчитать стоимость расходных материалов для посылок, не забыв при этом о расходах на их доставку;
- постараться приблизительно (максимум точно) оценить косвенные расходы на юристов, бухгалтерию и т.д.

Рекомендация - никогда не пугайтесь длинных списков " предварительных дел", которые необходимо сделать, чтобы запустить какое-то своё дело, т.к. все пункты предварительно составленного Вами списка помогут в будущем избежать разочарований, а также минимизировать лишние и ненужные расходы.
 
Позитивные стороны интернет-магазина.
 
В надежде, что наш предприниматель прошёл все пункты "составленных предварительно дел" (перечисленных выше) для запуска своего онлайн-бизнеса и максимально точно определив свои желания и возможности на пару лет вперёд, т.к. составил план своих действий, т.е. сконструировал свою бизнес-стратегию. 
 
Перечислим основные данные, которые "получил" наш предприниматель: 
- "за разработку и такие деньги" так подумал наш предприниматель, который первый раз посетил пару веб-студий. Скорее всего такая мысль посетила его во время озвучивания сумм за разные виды разработок, но вернувшись домой и выделив несколько дней на изучение подробной информации  (коммерческой и технической) от первых её источников и о разнице между веб-ресурсами, суммы оказались не такими и огромными. Ведь в таких случаях за подобную работу, наверняка он бы попросил, возможно, больше. Почему? Потому что за это время он смог бы заработать больше на своём деле, возможно, чем на создании ресурса. 
- "такие вложения на закупку" - это уже приятнее, подумал предприниматель, получив первые цифры своих финансовых возможностей и затрат, т.к. во время анализирования закупок и поставок для своего интернет-магазина, он заметил, что не всегда есть необходимость закупать товар сразу, ведь можно сделать выкуп товара после совершённых и оплаченных заказов;
- "отправка посылок" и затраты на их упаковку не так велики, что еще больше придало уверенности в решении предпринимателя всё же создать свой магазин, ведь он не только экономит на дополнительной аренде помещения, но и на продавце;
- "банковский счёт" - могло бы быть и лучше, но это выгоднее, чем оплачивать аренду и работу продавцу с отсутствием гарантии, что это всё окупится. 
 
Негативные стороны интернет-магазина.
 
- "хороший" с множеством функций для "лёгких" в техническом смысле продаж, веб-ресурс стоит не дёшево и его тех. поддержка тоже стоит денег, а это уже скрытые риски неоправданных расходов;
- "начальные знания" и "отсутствие практики" в интернет-продажах также могут увеличить ненужные расходы на ту  же рекламу, особенно контексную, т.к. для её запуска необходимо знать заранее точные области продаж, целевую аудиторию и иметь некоторые цифры статистики, при условии, что эту рекламу запустит профессионал, уведомив своего клиента о разных уровнях настроек контексной рекламы и тарифах этих уровней.
 
Преимущества интернет-магазина в современном маркетплэйсе (торговой площадке).
 
Главным преимуществом современных маркетплэйсов является полный комплекс необходимых услуг для "лёгкой" онлайн-торговли продавцов, на которых представлено множество разных категорий товаров. Известно, что каждый маркетплэйс имеет свою коммерческую стратегию, от которой зависят его технические решения.  Т.е. е-предприниматель, вначале, должен точно определить свою коммерческую стратегию, а потом выбирать торговую площадку, на которой он хотел бы продавать свои товары. 
 
На что необходимо обратить внимание при выборе торговой площадки?

Прежде всего на её технические возможности, тарифы обслуживания и целевую аудиторию, т.е. потенциальных покупателей, но ни в коем образе на раскрученность и многомиллионность товаров ресурса. Почему? Чем больше товаров на веб-ркесурсе (одних и тех же "артиклей", т.е. одного и того же товара), тем больше конкуренции на самом ресурсе, а если неправильно организована цепочка поставщик >> посредник-продавец >> конечный покупатель, то продажи могут быть просто нулевыми или малозначимыми суммами. Плюс, за попадание на первые страницы в каталоге таких маркетплэйсов необходимо оплачивать, часто за каждый клик по относительно высоким тарифам (по Европе от 0.70 сантимов до 1.50 € за клик). Поэтому, как ни печально осознавать, но интернет-коммерция не совсем так проста и как любой другой вид деятельности требует - работать и ещё раз работать над привлечением своих клиентов.
 
Поэтому, особенно в начале, необязательно выбирать раскрученный ресурс, т.к. необходимо сконцентрироваться прежде всего на самой цепочке "поставщик >> посредник-продавец >> конечный покупатель"  и несмотря на то, что ваш магазин находится на площадке, делать рекламу, как минимум в соц. сетях и блогах (по возможности) и/ или других рекламных веб-ресурсах, именно страницу своего магазина. Это позволит минимизировать свои расходы, а также привлечь постоянных потенциальных покупателейс помощью использования всех опций или технологических решений данной площадки. Например, маркетплэйс  www.rumarket-shops.ru имеет прямой чат между продавцом и покупателям (все остальные торговые площадки предлагают данный сервис только через отправку администрации сайта, т.е. прочтения вашего сообщения и/ или же сообщения Вам от вашего покупателя), с помощью которого всегда можно пригласить своих покупателей, индивидуально предложив им определённые скидки, недоступные для всех остальных. Не забывайте и про купонные предложения, презентации и т.д.
 
Также с маркетплэйса можно продавать по миру, при этом не задумываясь о законных сторонах своей предприниматеьской деятельности в других странах, т.к. многие маркетплэйсы настроены именно на международные интернет-продажи с соблюдением всех законов. Обычно, юридические адреса международных маркетплэйсов зарегистрированы в определённых странах с упращённой бухгалтерской отчётностью и "дружелюбным законодательством" для интернет-торговли.  
 
Анализируем первые шаги предпринимателя или что он должен выбрать? 

В зависимости от технических возможностей веб-ресурса, можно определить риски не нужных расходов, например, интернет-витрина может предложить лишь минимальную часть интернет-продаж, т.к. на ней можно разместить всего лишь несколько товаров. Так что выбрав "Витрину-магазин", е-предприниматель должен точно понимать, что на ней он может разместить только самые продаваемые и мало конкурентные товары в его регионе, чтобы оправдать затраты на содержание и рекламу этого ресурса. 
 
Выбрав обычный интернет-магазин на платформе (не в маркетплэйсе), созданный не на "CMS модуле", то необходимо иметь определённую сумму для косвенных затрат: бухгалтерию (1С или что-то подобное) или же телефон, на который будут звонить покупатели, чтобы уточнить доставку или наличие товара и т.д.
 Интернет-магазин, созданный на "CMS модуле" - это значит, что необходимо иметь значительную свободную сумму денег для его нормального функционирования.
 
И наконец, интернет-магазин в маркетплэйсе - это пожалуй, самый удачный выбор для начинающего интернет-предпринимателя, т.к. он сразу получает возможность,  с минимальными затратами и рисками, получить не только свой первый опыт начинающего интернет-предпринимателя, но и веб-мастера на профессиональном и современном интернет-ресурсе. Продавать в маркетплэйсе - это еще получить возможность продавать по миру (почти все маркетплэйсы ориентированы на международную торговлю, но и на определённую личную аудиторию), при этом не нарушая международные законы интернет-торговли, конечно при правильном заполнении всех соответствующих полей во время редактирования своего магазина и каталога товаров в нём.  А уже после приобретения опыта и своей клиентской "значительной аудитории" потенциальных покупателей, можно будет  подумать и о расширении своего бизнеса, создав свой, при необходимости, отдельный интернет-магазин, который будет соответствовать его финансовому состоянию на данный (в будущем) момент.