Известно, что интернет-торговля в мире растёт быстрее, чем оффлайн и несмотря на кризис, это темп не снижается. Однако, не всё так легко и просто с интернет-продажами и разобраться в её недостатках и преимуществах постараемся в этой статье.

Итак, каждый интернет-пользователь хотя бы раз в своей жизни слышал и читал. что открыть свой интернет-магазин проще простого, нужно только создать интернет-магазин, ведь уже так много доступных и готовых решений, отобрать товар, выставить его на продажу и получить деньги. Но увы, всё не так просто, как гласят подобного рода рекламные ролики, ведь к ним ещё нужнно добавить скрытые расходы, которые так не любят афишировать посредники. И всё же именно эти расходы смогут не только затруднить начало деятельности интернет-предпринимателю, но и сделать этот вид его биснеса неприбыльным и чтобы это предотвратить, начинающий предприниматель должен точно знать все состовляющие его интернет-деятельности, будь то коммерческие или юридические: 

  • - определить точно рынки сбыта своих товаров и/ или услуг, т.к. от этого будет зависеть и его дальнейшая  стратегия;
  • - определиться с юридическим статусом интернет-предпринимателя, с видом налогообложения, т.к. для  инттернет-торговли также необходимо иметь банковский счёт или хотя бы интернет-кошелёк, куда будут  приходить денежные средства от интернет-продаж, а также откуда будут производиться закупки (оплата)  товара;
  • - прописать для себя бизнес-план своих действий, где обязательно рассчитать все расходы от создания  магазина (его сервер - при создании собственного инт-магазина), а также закупки и доставки товара, обмен валюты, растаможка (в случае закупки  зарубежом), брокерские расходы (тот, кто будет оформлять растаможку груза), доставку до склада, хранение  (если хранить товар нужно будет не дома) и самое важное, реклама вашего интрернет-магазина, расходы на  которую могут быть более затратными, чем планировалось в самом начале (т.к. для контекстной рекламы  необходимо точно знать рынки сбыта товара и его потенциальная привлекательность в этих регионах - это  привлекательность конечной цены, по которой обойдётся предлагаемый Вами товар вашим покупателям из  других регионов, его стоимость и цена доставки) и другие непредвиденные расходы, которые могут возникать  постоянно от порчи или пропажи товара во время доставки до возвратов заказов. 
 Список действий начинающего интернет-продавца на интернет-площадке: 
  1.  составить список расходов: создание интернет-магазина или его аренда, определение регионов, в которых планируется реализовывать товар, продвижение своего ресурса, привлечение сторонней помощи в процессе работы от веб-мастеров, дизайнеров, копирайтеров  до обычных менеджеров товаров, а также банковские и налоговые расходы, также доставка, хранение и страховка груза, растаможка и уплата всех пошлин и т.д. 
  2.  набросать план первых шагов, здесь просьба не скромничать с расходами и издержками, т.к. лучше поставить вначале на расходы, чем что-то неучесть и потом не знать, как и откуда брать деньги на закупку товара.
  3.  сделать первые пробные шаги, - лучше начинать их делать как физ.лицо и прибегнуть к ресурсам, на которых можно размещать товары физ. лицам, например www.rumarket-shops.ru  или  www.rumarket-shops.ru , на которых разрешено создавать до 50-ти товаров физ.лицам, а открыть счёт у их партнера www.paysera.com на котором открытие и ведение счёта бесплатно, а также там  разрешено использовать (иметь счёт в любых валютах)  многие валюты мира, что позволит легко и просто вести вашу коммерческую деятельность начинающего интернет-предпринимателя без лишних затрат. 
  4.  постараться найти партнёров в регионах, у которых будут похожие интересы, что и у Вас, но которые будут продавать другие категории товаров, таким образом Вы сможете расширить Ваш каталог без лишних затрат, а также сэкономить на менеджерах товаров, т.к. ваши партнёры выполнят основную работы в регионах за ваших менеджеров, т.к. Вы в свою очередь выполните похожую работу за них в вашем регионе, т.к. встречаться с покупателями и отвечать на их вопросы проще на месте, чем только по телефону.
  5. подвести итоги своей интернет-деятельности за последние несколько месяцев и сделать выводы - ваше ли это занятие "интернет-бизнес" или же всё же нет. Полученные цифры вашей прибыли укажут на правильный ответ. 

Список действий, которые не должен делать начинающий интернет-предприниматель: 

  1. не заказывать разработку дорогого web-ресурса, если Вы новичок в интернет-бизнесе;
  2. не покупать все вебинары и другого рода курсы на тему "Станьте миллионером за месяц" и тому подобное, помните - "Не бывает лёгких денег, тем более за месяц, в виде таких сумм", т.к. в таком случае зачем было бы работать всем этим миллионерам и искать кого-то, вроде Вас, чтобы продавать эти методики и создавать себе конкурентов.
  3. не закупать товар и тем более не оплачивать его, если не уверены в источнике его продаж, а также качестве, и тем более никогда не вводить персональные данные вашей БК (банковской карты) на неизвестных витринах и другого рода подобных ресурсах, т.к. зачастую именно на них происходят кражи персональных данных БК.
  4. не нанимать разного рода "мастеров", обещающих известность вашим товарам и их полную распродажу за пару дней (в 99% Вы потратите деньги напрасно, т.к. только 1-5% окупаемости от разного рода рекламы в последнее время).
  5. не открывайте сразу юридический статус для вашего дела, возможно, как показывает практика в большинстве случаев, Вам придётся не раз изменить и откорректировать вашу коммерческую стратегию, пока Вы не найдёте свою нишу. 
  6. не делайте всё тоже самое, что делает, например, ваш друг из соседнего дома, т.к. может быть он нашёл свою нишу в своё время, а Вам только придётся ещё эту нишу поискать, ведь известно, что клиенты не всегда готовы менять свои привычки только из-за того, что кто-то им  предлагает подобное, т.е. чтобы найти клиента, нужно его чем-то необычным привлечь. 
  7. самое важное - ищите и общайтесь с людьми, которые имеют похожие взгляды и желания, которые вас всех будут вести к вашему успеху! Скачать инструкцию