С развитием Интернета многие виды коммерческих договоров стали заменяться словом "Оферта". Это когда договор находится на странице сайта и имеет форму предложения о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц. Из-за специфики самого Интернета, когда не предоставляется возможным с каждым потенциальным клиентом заключить сделку, то Оферта стала незаменимым инструментом для интернет-бизнеса. 

Однако, Оферта может содержать в себе некоторые законы, применимые для агентских, комиссионных и даже дилерских договоров. 

Агентский договор - это самый распространенный посреднический договор, иногда его называют маклерским, но при этом права и обязанности по сделкам, заключенным агентом, возникают для предприятия и приобретают силу обязательства. За свою посредническую деятельность агент получает вознаграждение. Его размер, как правило, устанавливается в виде процентов от сумм заключенных сделок. 

Известно, что агенты подразделяются на универсальных, генеральных и специальных. В некоторых случаях агенты могут наделяться особенными правами на определеное время. 

Универсальные агенты могут совершать любые юридические действия от имени и по поручению компании. В отличие от универсальных агентов, генеральные имеют право заключать любые сделки в области деятельности компании. А вот специальные агенты уполномочены заключать только те сделки, которые указаны в доверенности.

Договор комиссии хотя и стал менее популярным, чем несколько десятилетий назад, однако его еще используют многие предприниматели в своей коммерческой деятельности для увеличения продаж своей продукции. Если деятельность комиссионера в отношении комитента имеет постоянный характер, к отношению между комиссионером и комитентом может применяться дополнительно регуляция агентского договора. Это по причине того, что комиссионер, постоянно совершающий сделки за счёт комитента, нуждается, по оценке законодателбства, в такой же степени защиты, что и агент. Также известно, что комиссионер может и сам быть покупателем продаваемого им предмета комиссии или продавцом  покупаемого им предмета комиссии, но это только в случае, если исключён конфликт интересов.

Договор Консигнации является разновидностью договора комиссии. По этому договору комиссионер или консигнатор осуществляет сделки от своего имени, но в интересах и за счет консигнанта (владельца товара). Причём, так же как и в комиссии, право собственности на товар консигнанта не переходит консигнатору. Как правило, консигнационная торговля представляет собой совершение сделок по продаже товаров со складов, находящихся за рубежом. В этом виде торговли участвует консигнант и консигнатор. Консигнантом может быть компания, дающее поручение на организацию консигнационной торговли со склада, находящегося за рубежом. В этом случае компания должна четко определить номенклатуру реализуемой продукции, территорию, на которой она будет продаваться, и минимальную ее цену. И при этом данная компания обязана своевременно поставлять на консигнационный склад продукцию в согласованном ассортименте, номенклатуре и количестве, а также оплачивать расходы по содержанию помещения и обслуживающего персонала склада. Консигнант остается же собственником товаров до тех пор, пока они не будут проданы.

Для минимализации рисков консигнанта, Агент за делькредере получает дополнительное вознаграждение, так как делькредере позволяет компании исключить или заметно уменьшить коммерческие риски и/ или убытки, например из-за не знания того или иного рынка. Т. о. местный агент может обеспечить условия для успешного завершения сделок.

Дилерские договора, в отличие от агентских, Дилеры осуществляют посреднические торговые операции от своего имени и за свой счет. В системе сбыта продукции они имеют дело с непосредственными ее потребителями.

Дистрибьюторские договора - это когда для конечного потребителя работает дистрибьютор, который является независимым оптовым посредником. Дистрибьютор осуществляет деятельность по защите продукции с целью ее дальнейшей перепродажи розничным магазинам или промышленным предприятиям, кооперативам, мастерским, иногда оказывая услуги не только по сбыту самой продукции, но подготавливает ее к производственному потреблению. Отношения между дистрибьютором и его заказчиком строятся как правило  на договорной основе. В этом договоре отмечаются размеры наценок (скидок) к оптовой цене реализуемого товара. Их величина порой зависит от конкретных условий выполнения самого договора: вида продукции, сроков исполнения договора, величины партии поставляемых товаров, порядка и вариантов оплаты, условий доставки и т.д. Эти факторы в основном влияют на величину наценки (скидки), которая является источником доходов дистрибьютора и восполняет его затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.

Отличия между дистрибьюторскими договорами и агентскими заключаются в том, что все дистрибьюторы/ дилеры не выступают от имени поставщика/ производителя и не дают никакой отчетности своих продаж и прибыли с них, в отличии от агентов и комиссионеров.