Приходите ради ресурса, а оставайтесь ради продаж.

Сейчас продавать услуги интернет-магазинам выгоднее, чем быть самим интернет-магазином,  а падение покупательской способности привело к тому, что продавцы ищут дополнительные возможности для привлечения трафика. И такой возможностью являются, как ни странно, маркетплейсы со своей огромной аудиторией посетителей. Однако, в отличие от традиционных интернет-магазинов, разработка которых стоит денег,  маркетплэйсы не берут плату за свою техническую поддержку,  а получают доход за счёт комиссий от заказов, совершаемых на его платформе.  Этот тип бизнеса можно  резюмировать одной фразой: "Приходите ради ресурса, а оставайтесь ради продаж".

Торговые площадки – всегда привлекали множество предпринимателей,  благодаря своим техническим превосходствам перед обычными интернет-магазинами. Поэтому  начать интернет-торговлю в Маркетплэйсе очень просто и практически ничего не стоит, однако на все преимущества продаж в Маркетплэйсах есть и свои недостатки. Несмотря на минимальные требования к продавцу Маркетплэйса со стороны администрации ресурса. Во первых, каждому продавцу или его представителю, необходимо иметь начальную базу знаний обычного интернет-пользователя, а также быть осведомлённым в юридических делах индивидуально для его рода деятельности, т.е. какие виды товаров и/ или услуги он продаёт на данном ресурсе и какие налоги и пошлины он должен оплачивать по месту своего резиденства с этих продаж.  

Сегодня в мире малый и средний бизнес старается активно покупать и продать свои  товары и услуги в Интернете. Российский же розничный интернет-бизнес ориентирован на продажу бытовой техники и аппаратуры, а производители повседневных товаров и услуг предпочитают осуществлять продажи только мелким оптом, но по розничным ценам. В результате рынок интернет-торговли не так растёт, как у зарубежных конкурентов. Вывод: "Чтобы преуспеть в этом типе торговле, необходимо менять бизнес-модель продаж самими производителями". Почему? Для того, чтобы заинтересовать конечного покупателя, необходимо ему предложить много и с максимальным сервисом не забыв предоставить полную безопасность его покупки.

Рассмотрим это на примере: производитель  одежды, постельного белья, косметики, продуктов питания (не имеется ввиду скоропортящиеся продукты) и т.д. выставляет на продажу своего интернет-магазина, иногда другого ресурса, товары, после чего принимает заказы от мелкооптовых покупателей. Первая проблема, возникающая на пути у покупателя - это во время выбора товара и отпраки его в корзину, не всегда можно понять есть ли этот товар в данный момент в наличии или же нужно связаться с менеджером и уточнить наличие. Здесь возникает вопрос: "А кто в продаже заинтересован больше, продавец или покупатель?"  Но пойдём дальше.  Розничный продавец приобрёл данный товар, получил его и выставляет на продажу у себя в магазине. Ок, но он заказал товар, который ему понравился, но ни как не покупателю, т.к. он потом будет искать мимопроходящих покупателей этим товарам.  В результате - это товар продаётся очень медленно или вообще залёживается, а заработанная прибыль просто съедается налогами и другими расходами. Вывод - нужно что-то делать, чтобы разорвать этот замкнутый круг и начать двигаться дальше.

И чем же может помочь Маркетплэйс в данной ситуации?

Во-первых, настоящий Маркетплэйс имеет огромный каталог, который привлекает огромное количество потенциальных покупателей. А во-вторых, данный ресурс имеет технологические возможности, которые позволяют ему играть с товарами, привлекая больше клиентов, чем обычные интернет-магазины. Плюс, серьёзный  Маркетплэйс, который думает о своих продавцах,  проводит разное анкетирование с покупателями для уточнения их предпочтений, а также аналитику посещаемых страниц товаров и подсказывает, какие товары и где пользовались спросом.  А уход покупателя с конкретных страниц позволяет установить причину этого ухода. Но самое важное преимущества Маркетплэйса - это возможность создания определённых рекламных акций и распродаж для залежашихся товаров. Как практика показывает, если в одном месте товар по каким-то причинам не пошёл, то в другом регионе он может пользоваться огромным спросом и этому причиной могут служить некоторые факторы, такие как погода, стиль и манера одеваться и т.д. 

К таким серьёзным Маркетплэйсам относится Rumarket-shops , несмотря на своё недавнее открытие. Он был создан после нескольких лет изучений не только технических возможностей интернет-ресурсов в целом, но и более тщательного инспектирования интернет-рынков разных стран с их плюсами и минусами. Можно сказать, что появление этого нового игрока в сфере интернет-бизнеса изменит представление о возможностях интернет-продаж в лучшую сторону. Т.к. на данный ресурс имеет всё необходимое для выгодной и успешной торговли в интернете от создания своего магазина внутри ресурса, который может заменить обычный интернет-магазин с возможностью продаж в общем каталоге,  до внутреннего сервиса электронной почты, которая позволяет напрямую общаться покупателям с продавцами. Кроме перечисленных преимуществ перед уже существующими площадками, он имеет ещё огромный ряд других инновационных разработок, некоторые из них будут только интегрироваться в последствии. 

Бизнес-модель данного ресурса позволит каждому желающему продавцу не просто продавать в интернете у себя на родине, но и попробовать завоевать новые горизонты. Ведь у интернет-торговли нет границ.