Преимущества представителя маркетплэйса от обычного оптовика.

Чтобы стать представителем маркетплэйса, необязательно быть юристом или программистом, т.к. официальный представитель является связующим звеном между продавцом и покупателем товаров и/ или услуг, а это значит, что он должен быть в душе коммерсанотом и иметь некоторый опыт. Под продавцом, зачастую, мы понимаем компанию поставщика товаров и/ или услуг, а под покупателем - оптовиков (сетевые магазины, розничные торговые точки, а так же рестораны, отели, клубы и т.п.). 30% времени работы торговый представитель находится в офисе, а 70% за его пределами, т.е."на выезде". Так ли это на самом деле в случае с маркетплэйсом и что должен знать коммерсант, который решил попробовать свои возможности в этой роли? 

Необходимо, для начала понять различия между обычным торговым представителем и представителем маркетплэйса. Кто же может стать представителем торговой интернет-площадки и каковы будут его обязательства? Ответ один - практически любой человек, который неплохо владеет компьютором (уровень выше обычного пользователя), т.к. понадобится иногда работать с клиентами в своём регионе в режиме-онлайн. Однако, в этом случае имеется ввиду не просто читать письма и отвечать на них, а уметь их открывать в разных форматах, ещё хорошо ориентироваться в законодательстве "торговли" (т.е. знать и уметь различать самые важные юридические документы для ведения бизнеса в своём регионе), хорошо быть осведомлённым об уровне продаваемости разных видов товаров (уметь различать популярность категорий товаров и уметь мониторить рынок), разбираться в соответствии "цена-качество", уметь преодолевать возвражения и находить правильные выходы из сложных ситуаций, когда клиент не всегда прав из-за его непросвещенности в данной ситуации и т.п.  Почему? Потому что представитель - это прежде всего "адвокат" компании, интересы которой он представляет, а также её местный директор с тем же "набором интересов" на своей территории. Несмотря на этот список требований, стать региональным представителем маркетплэйса легко, главное уметь делать хорошо и хотеть учится, не останавливаясь на достигнутом. 

Преимущества представителя маркетплэйса определяются его возможностями, которые заключаются в следующих коммерческих преимуществах:

- не нужно проходить длительное собеседование, т.к. то что нужно маркетплэйсу - это доказательство вашего коммерческого опыта продавца (время ведения бизнеса не менее 2-х лет, желательно иметь возможность различать обыкновенную торговлю, т.е. оффлайн от онлайн);

- не нужно сидеть днями в офисе или же стоять на улице и раздавать листовки, т.к. работа заключается в умении "общаться в режиме-онлайн", используя местные веб-ресурсы, позволяющие "заявить о себе";

- проводить знакомства со всеми местными производителями товаров и/ или услуг, презентуя услуги и возможности маркетплэйса;

А как бонус, при такой необходимости, можно получить бесплатно интернет-магазин "Gold" и иметь возможность продавать в нём свои товары, а также получить более низкие тарифы комиссионных с продаж, т.е. для каждой транзакции. Узнать больше 

Что должен уметь представитель? 

Данный вид деятельности для "избранных людей", готовых взять на себя большую ответственность. Поэтому ему необходимо:

- уметь различать популярность товаров в своём регионе и уметь их определять по критериям "цена - качество", т.к. основополагающим элементом успеха маркетплэйса является покупатель, а значит от его и зависят вознаграждения представителя;

- уметь не только организовывать презентации компании, но и среди "пришедших" выделять потенциальных клиентов для "своей региональной компании";

- уметь прогнозировать спрос товаров и услуг на ближайший сезон в своём регионе чётко и быстро, основываясь на статистике прошедших  продаж;

- быть "лицом компании";

- знать всё о коммерческой стратегии местных конкурентов, а также вовремя замечать и уведомлять об ошибках маркетплэйса.

 Законодательно представитель обязан:

-  действовать и совершать сделки исключительно в интересах компании, но с соблюдением всех законов своей    страны;
-  обеспечивать наилучшие условия исполнения сделок, но при этом ставя на первое место выгоду    компании;
-  доводить до клиентов о товарах и/ или услугах компании в полном объёме.

 Подводим итог.

Презентация компании играет важную роль в представлении компании перед её потенциальными клиентами  и партнерами. Поэтому подводя итог списка, вышеперчисленные "уметь" и "знать" на первый взгляд могут показаться невыполнимыми в реальной жизни. Однако, как было сказано, данный вид бизнеса только для "избранных людей", т.е. для тех кто занимается коммерцией и живёт ей как одно целое. Поэтому и вышеперечисленные требования должны составлять слегка длинный список для того, чтобы региональный представитель мог красиво и умело представить компанию и её услуги. Ведь качественно разработанная и выполненная презентация оказывает решающее влияние на имидж компании в процессе будущих переговоров.