E-mail маркетинг – отличный способ коммуникации с клиентами всех уровней. Однако, его используют зачастую как инструмент для привлечения покупателей в свой интернет - магазин. Если же Вы не используете его еще для общения с клиентами, то вот несколько причин начать без промедления.

Причина №1 - сбор собственной базы данных клиентов для упращения обработки заказов и своевременного аннонсирования о том или ином предстоящем событии. Известно, что интернет-магазины, во время формирования заказов покупателями, получают их электронные адреса, которые необходимы для обработки и отправки посылок по указанноиу покупателем адресу. Также можно предложить покупателям подписаться на новости. Таким образом, у интернет-магазина со временем формируется база данных клиентов для использования ее в коммерческо-информационных целях. 

Причина №2 - электронные письма  в оперативном режиме информируют покупателей о новых товарах, о предстоящей мега-распродаже, о специальной акции для некоторых категорий товаров и т.п. Не секрет, что многие интернет-магазины используют рассылки для закрытых распродаж, высылая специальный промо-код, с помощью которого покупатель получает скидку. Поэтому, не смотря на то, что e-mail рассылки уступили своё лидерство на рынке электронной коммерции, однако во многих странах еще играют важную роль.

Причина №3 - сегментация и аналитика клиентов. Покупатели всегда ожидают индивидуального подхода, как в обычном магазине, так и в онлайн, который и может дать e-mail-рассылка. Правильно сегментировав базу клиентов по массе параметров и других показателей, например разделив интернет-пользователей по возврасту, по полу, по группам совершенных покупок, по географии и ценам приобретенных товаров.  Таким образом, можно высылать письма, которые уж точно попадут в цель, главное - это правильно их рассортировать и дать громкую и кричащую тему самой рассылки. Например: "Спешите, а то опаздаете встретить весну или свой поезд или любовь и т.п. Такженеобходимо учитывать, что делая рассылки электронных писем не стоит вписывать адреса разных адресатов. Лучше воспользоваться сторонними сервисами, которые иногда предлагают бесплатную рассылку писем до определенного количества отправленных e-mails. А самый важный совет - не вписывать целые страницы информации для рассылки, а стараться максимально коротко и точно описывать суть самого письма, начиная с предложения того, что получит ваш клиент, если ответит на письмо. 

Причина №4 - иногда e-mail рассылки являются эффективным и единственным инструментом вернуть на сайт старого посетителя или даже клиета, который провел долгое время в магазине, а во время оплаты почему-то ушёл с сайта, оставив так называемую "брошенную корзину". Таких неоплаченных корзин, согласно статистике, примерно 40% в СНГ пространстве. Чтобы выяснить причину, необходимо точно изучить причину ухода покупателей во время формирования заказов, а также найти связь среди этих клиентов. Собрав воедино статистику "брошенных корзин" можно составить специальное коммерческое предложение этим пользователям и предложить что-то, что их может точно заинтересовать. 

Причина №5 - e-mail маркетинг позволяет ненавязчиво, но убедительно,  напомнить о себе, а также проводить реактивацию базы своих подписчиков серией писем-напоминаний. Известно, что качественные рассылки, где получатель видит красивую картинку и хорошо продуманный текст, помогают клиентам формировать правильное впечатление о компании, торговой марке или бренде. Хороший процент откликов получают письма со специальной скидкой в честь Дня рождения покупателя или его годовщины регистрации на сайте. Такое письмо-напоминание с индивидуальным промокодом или подборкой актуальных товаров с учетом историй его покупок.

E-mail-маркетинг продолжает ещё быть одной из важных частей диджитал-маркетинга и продвижения веб-ресурса. Перед использованием проверенного сервиса для электронных рассылок, рекомендуется хорошо продумать каждый шаг в своей коммерческой стратегии до отправления электронных писем своим клиентам.