Чем такая схема продаж выгодна продавцу товаров?

  • экономия денег и времени, т.к. функции поиска клиентов исполняет дропшиппер, но при этом товар находится на складе самого продавца, что позволяет экономить на дополнительной арендной плате, а значит, иногда, продавать товар немного дешевле;
  • минимализация рисков, как поставщикам, так и продавцам (дропшипперам). Первые - могут работать с несколькими дропшипперами в разных регионах и при этом экономить, в том числе и проценты с конкретных продаж, что нельзя сказать о простой рекламе, которая не гарантирует увеличение продаж.  Вторые - не занимаются закупкой товара, арендой помещения  приобретением кассовой техники, ведением сложной бухгалтерии и т.д. - всё это уже делает сам поставщик товаров. 
Варианты работы по системе дропшиппинг.
  1. Дропшиппер самостоятельно находит потенциального покупателя, заключает с ним сделку, берёт предоплату и рассчитывается с поставщиком, а потом сам получает товар и передаёт его своему покупателю. Эта схема особенно хороша для локальной торговли, т.к. снижает выше перечисленные затраты для обеих сторон. Однако не совсем подходит для федеральной и/ или международной торговли. Почему? Известно, что во многих странах мира стоимость входной посылки очень низкая, а в случае, если её стоимость превышает, то покупатель обязан оплатить входной НДС + стоимость декларации. Внимание!  Также могут быть любые другие налоги и таксы в каждой стране, согласно местным законам. 
  2. Дропшиппер просто находит покупателя, а оплату принимает поставщик, после чего посреднику отчисляется определенный процент с прибыли.  (в интернет-торговле этот метод часто называют реферальной программой вознаграждения).
  3. В интернет-торговле этот метод часто называют реферальной программой вознаграждения, когда дропшиппер регистрируется на крупном ресурсе (обычные сайты также могут предлагать похожую программу), например в маркетплэйсе Rumarket-shops как покупатель,  который также учавствует в реферальной программе и  получает свой уникальный номер реферала, рекомендует как сам веб-ресурс так и товары продавцов-участников этой системы продаж, которые продают свои товары в маркетплэйсе. Узнать больше о реферальной программе можно здесь 
Первый вариант менее рискованный для дропшиппера, только в том случае, если его покупатель находится недалеко и он сможет получить предоплату за товар, а после его получения от поставщика ему его передать (метод СП). Однако есть риски для покупателя, что он сможет получить оплаченный заказ или вообще будет достаточное количество покупателей, чтобы выкупить партию товара. 

Второй вариант более рисковый для  дропшиппера, т.к. его комиссионные полностью зависят от честности самого продавца. Однако, это если речь идёт о мелком ресурсе, например, интернет-витрина (выполняющая роль мини-каталога), интернет-магазин, созданный не на CMS или обычный интернет-магазин, созданный на какой-то платформе, без бухгалтерских и других опций. 

Третий - универсальный, без рисков, без заключения договоров и контрактов (оферта сайта описывает программу вознаграждения). Однако он имеет несколько форм партнёрских отношений:

а)  первая часть - дропшиипер регистрируется на крупном сайте, получает доступ в Личный кабинет и делает заказы, которые он получает от своих клиентов на другом своём веб-ресурсе.

б) вторая  - это когда крупный интернет-магазин делает множество "зеркал - сайтов" со своими товарами, а все заказы формируются в общей панели главного администратора, несмотря на то, что владелец "зеркала" также видит все эти заказы и отчеты, но только для своих проданных товаров.

в)  третья - это когда дропшиппер регистрируется на сайте типа маркетплэйса, получает доступ в Личный кабинет,  в котором он может контролировать все поступившие вознаграждения от продаж. Данный вариант называется ещё "реферальной программой вознаграждения". Преимущества этого варианта заключаются в том, что не нужно покупать доменое имя своему "зеркалу", проталкивать его по Интернету, иногда затрачивая больше заработанных денег. Т.к. ресурс, предлагающий данный метод партнёрских отношений подготавливает информацию для тех или иных рекламных кампаний для всего ресурса или же какого-то конкретно товара, а реферал просто выставляет эти баннеры  (информацию) на все свои интернет-ресурсы. Вознаграждения поступают автоматически в Личный кабинет реферала сразу после того, как его клиент перешёл на главный сайт и что-то там приобрёл. Плюс заключается в том, что эти выплаты происходят на постоянной основе с каждой покупки новых приглашённых потенциальных клиентов.

 С чего начать?

Как правило, все участники системы дропшиппинга занимаются реализацией товаров в онлайн-режиме: с помощью своих web-ресурсов, на онлайн-аукционах (например, Ebay один из первых начал проводить аукцион) или электронных досках объявлений, последние два не требует наличия своего интернет-магазина. Однако, если у дропшиппера имеются свои web-ресурсы, с помощью которых он может выставлять на продажу продукцию, то это хороший дополнительный инструмент для ведения бизнеса. Например, интернет-магазин с хорошей административной панелью продавца облегчает, а иногда и заменяет ведение бухгалтерии. 

Что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес по этой системе?

  • изучить рынок, на котором Вы планируете реализовывать свои (или продавца товары, т.е. найти свою нишу. Совет: постарайтесь сконцентрироваться вначале на нескольких категориях товаров, которые имеют минимальную конкуренцию в вашем регионе. Не забудьте также составить список своих навыков и интересов;
  • определить законность, т.е. юридическую сторону своего бизнеса (юридический статус, налогообложение, банковские расходы и т.д.);
  • создать, как минимум один web-ресурс или страницу в соцсети (создав большую группу по разносторонним интересам), с их помощью вы сможете правильно организовать ваш старт как  интернет-продавца;
  • затем протестировать выбранную нишу - это необходимый пункт, который сразу определит перспективность выбранного вами направления, либо его отсутствие. Если вы обнаружите спрос на товары, которые вы выставили на продажу, можно смело продолжать работу в данном направлении. Если же со стороны покупателей вы ощутите настороженность или явное нежелание делать приобретения, значит, необходимо внести коррективы. Не отступайте сразу, попробуйте изменить способ работы, стиль магазина, инструменты маркетинга. Совет: не нанимайте сразу веб-мастеров и других посредников разных услуг, а постарайтесь лично разобраться во всех этих "своих шагах!";
  • найти поставщиков и обсудить с ними условия сотрудничества: ценовую политику их товаров, наличие товаров и скорость их поступления на склад, качество продукции и гарантии,  условия поставок и оплаты, а также их сроки (особенно нужно быть внимательными с зарубежными поставщиками, т.к. жалобу писать будет очень проблематично, а ехать к ним разбираться вам скорее всего будет не по карману). Вывод - необходимо точно проверить финансовую состоятельность ваших потенциальных поставщиков и их юридические координаты. Начинать искать поставщиков можно с соцсетей, но не ищите самих производителей в первых рядах, т.к. первые позиции, в основном, занимают акулы интерент-бизнеса, которые зачастую являются сами посредниками, но со своей наценкой;
  • зарегистрировать свой юридический статус (ИП, ООО и т.д.), оформить все остальные документы для "белого" ведения бизнеса - это понадобится, если вы планируете расти и развивать свой бизнес. Ведь главное верить, что у вас всё получится;
  • загрузить товары на свой и/ или свои ресурсы;
  • составить правильно "пошагово" свой план действий: рекламную кампанию, оплату и отправку товаров, организовать возможный обмен-возврат товаров и т.д.
Если же вам этот список покажется длинным и вы не хотите себя утруждать его пунктами действий, то вам необходимо попробовать себя в Партнёрской (реферальной) программе Rumarket-shops.ru , которая позволяет без особых вложений зарабатывать "не выходя из дома". Ваш инструмент прибыли - это ваши умение общаться с клиентами, правильно рекламировать товары всеми доступными и удобными для сас методами.